alison_may88

Айя-Напа в октябре

Это был далекий 2013 год. Мы были молоды, красивы и веселы. Моему мужу разрешили взять отпуск в октябре, и мы очень долго не могли придумать, куда отправиться. С нами вместе собрался отдыхать наш хороший школьный друг, в те годы мы очень много времени проводили вместе.

Отдых без моря за границей мы совсем не рассматривали. Европа со своими достопримечательностями не впечатляла. Да и после поездки в Тайланд я была влюблена в экзотическую Азию. Поэтому мы сошлись на Гоа.

Я очень долго выбирала отель, т.к. средства были ограничены, но спать на полу и ждать нападения какого-нибудь тарантула тоже не хотелось. В итоге я нашла только один отель с хорошими отзывами, остановились на нем и отправили заявку.

Пока мы ждали подтверждения, я читала на форумах про Гоа и Индию в целом, планировала отдых и всё чаще натыкалась на записи о кобрах среди дороги, коровах на пляжах, пауках, морских змеях и брюшном тифе. Становилось страшненько, но я не люблю отступать, поэтому ждала ответ из отеля и неуверенно делилась опасениями с мужем. Но когда настал день Х, пришло сообщение, что отель нам не подтвердили. Так и родилась идея поехать на Кипр))) Друг тоже поддержал, он был за любой кипиш, кроме голодовки)

Для отдыха мы выбрали город под названием Айя Напа, который славится своими барами и клубами и считается второй Ибицей. А для нас в то время выпить и протанцевать до утра было любимым занятием.

Однако запомнился мне Кипр далеко не шумными развлечениями.

Кипр ассоциируется у меня с нереально красивым цветом вод Средиземного моря, уютными монастырями в горах, велосипедными дорожками, мусакой, креветками из Оушен Баскета и красным вином.

Но обо всем по-порядку) Поехали! А лучше поплыли)

Мы заселились в отель под названием Евронапа. Очень приличная тройка. Главное попросить номер на втором этаже, т.к. на первом вероятность встретить местных тараканов возрастает в разы. Нам повезло с номером, он был на втором этаже, с двумя комнатами, своей мини кухней и небольшим балкончиком. Кухня нам ни разу не пригодилась. Мы брали завтрак+ужин, и этого было более чем достаточно. В обед мы обычно кушали фрукты и всякую фигню, типа чипсов.

Питание в отеле — это отдельная тема! Завтраки были вполне обычные, типа сосиски, булочки, яичница, а вот ужин был просто шикарен. Неделя делилась на тематические вечера и каждый день можно было попробовать новую кухню. Там был вечер восточной, кипрской, греческой кухни, вечер барбекю и что-то еще, уже не вспомню.

Ребята всегда брали себе суп, а потом брали по огромной плоской тарелке и накладывали себе целую гору всего подряд. Мне тоже хотелось всё попробовать, но было стремно, т.к. повара выходили и стояли рядом, наверно чтобы услышать отзыв или дать совет, а я всё думала, что будет неприлично такой худенькой девушке набирать гору еды.
Именно здесь я впервые в жизни ела мусаку и запомнила этот вкус навсегда!

А на десерт всегда было мороженое!))

Заселившись в отель с дороги мы в первую очередь отправились на ближайший пляж с очень большими глыбами на входе в море. Уже темнело, поэтому мы успели лишь немного поплавать до захода.

Придя домой мы решили помыться. Я как девушка пошла в душ первая, ссылаясь на то, что пока я буду сохнуть, ребята успеют искупаться. И в этом была наша ошибка.

Я неспешно, в привычном ритме мылась под теплым душем, всё как положено: шампунька, масочка, скрабики. Когда я заканчивала мыться, вода почему-то стала горячее, а напор меньше. Я не придала этому значения, вытерлась и пошла наводить марафет дальше, а в ванну отправился наш друг, но ему воды уже не хватило. Оказывается на Кипре проблемы с водой, и потом нам пришлось очень рационально ее использовать, чтобы хватало всем.

Вечером мы немного прогулялись по улице баров, выпили и пошли спать.
А на следующий день нам предстояло снять велосипеды и найти знаменитый пляж Нисси Бич.

Мы очень любим кататься на великах, поэтому узнав, что на Кипре всюду велосипедные дорожки и есть велопрокат, мы сразу решили, что будем двигаться везде на двух колёсах.
Велосипед на отдыхе - это очень удобно: можно быстро куда-то добраться, возить на нем вещи и при этом всегда можно немного выпить за рулём)))
Мы сняли велики на весь отдых и не прогадали, они нас очень выручали.

Как только обзавелись великами, мы сразу отправились на поиски Нисси Бич.
Это самый популярный пляж в Айя Напе. В сезон наверно там не очень комфортно. Судя по фото, там очень много людей. Но в середине октября там было очень просторно. Все лежаки были свободны, а люди в основном лежали на подстилках.

На пляже всегда играла музыка, и даже была какая-то программа с конкурсами, но каждый день участников было все меньше, а музыка всё тише. Главное достоинство этого пляжа - мягкий песочек на самом пляже и долгий достаточно пологий вход в море.

Нам пляж понравился и отдыхали мы в основном на нем.

Там же рядом с пляжем был хороший супермаркет, где мы обычно и закупались вином, пивом, сыром и чипсами)
Вино на Кипре шикарное. Мы пробовали очень много вин, всех и не упомнить. Мне больше всего понравилось вино Saint Panteleimon.
А известная Командория никого из нашей компании не впечатлила. Купили одну бутылочку и три дня пили её рюмками.
Вино мы обычно пили после ужина в номере и смотрели "Давай поженимся" по русскому каналу и какой-то сериал про Сталина, т.к. не знали, как скоротать время после ужина до открытия баров.

Как раз за таким винопитием в первый полный день на Кипре я поделилась с ребятами планами, которые старательно составляла дома, чтобы ничего не упустить.
Одной из достопримечательностей на Кипре является очень живописное место - мыс Каво Греко.
Было решено ехать туда на велосипедах (карта у нас уже была) и заодно заехать в Протарас, посмотреть как там, т.к. нам его советовали вместо Айя Напы.

Выехали мы, хорошенько выспавшись и позавтракав, около 10:00 утра. До мыса Греко по велосипедной дорожке было около 10 км. Дорога проходила по холмистой местности, поэтому нам то приходилось поднажать на педали, то наоборот расслабиться и катиться с горочки. Дорогу постоянно перебегали какие-то шустрые ящерки.

Когда мы приехали на место, солнце палило вовсю. Вот уж когда не стоит туда ехать, так это в обеденное время! Спрятаться от солнца там абсолютно некуда. Думаю лучше всего было бы встретить там рассвет, по крайней мере фото в интернете очень красивые.

На мысе стоит несколько лавочек так, что можно сесть лицом к морю и любоваться его красотой. Цвет Средиземного моря невозможно передать словами! Оно лазурно-синее и меняет свои оттенки в зависимости от глубины. Очень завораживает.

Мы присели на лавочку и немножко помечтали, поболтали ни о чем... Кажется так можно болтать вечно.... Если бы не палящее солнце, конечно.

Немного отдохнув, мы отправились в Протарас.

Честно я так и не поняла, до какого места мы доехали.

Когда мы въехали в поселок было ощущение, что он абсолютно пустой. На улице нам встретилось всего несколько человек.

Мы очень долго искали съезд к морю. В итоге в удобном месте просто свернули направо и приехали на пляж какого-то отеля. Людей там было ооочень мало, какая-то тихая бухта. Мы так устали, что решили отдохнуть и перекусить прямо там.

Вход в море был тоже пологий и мягкий, мы развалились на песке прямо в воде и остывали

Кстати по пути на этот пляж мы встретили вот такого зверя и устроили ему фотосессию))) Зверю мы дали имя Валера, на том распрощались и отпустили.

Даже не представляю, как бы я перенесла такое путешествие сейчас. Столько времени под палящим солнцем, а мы даже не парились особо по этому поводу. У меня только немного обгорела шея, уши и пробор на голове.

Время шло к вечеру и мы поспешили вернуться домой, чтобы не пропустить ужин в отеле.

По пути были вот такие рулончики сена, выглядит здорово, но они были за ограждением, поэтому пофоткаться ближе не удалось

За день мы проехали около 30 км. С непривычки на следующее утро мы разваливались и не могли сесть на седушки, поэтому ездили на великах стоя🤣🤣🤣.

На Кипре мы съездили только в одну экскурсию. Она называлась православный Кипр. Целью нашей поездки был Пояс Богородицы, о чудодейственной силе которого написано немало. По просьбе, этот Пояс надевают на женщин, у которых нет детей, и читают определенную молитву.

Экскурсия включала в себя Монастырь Троодитисса (как раз там и был Пояс Богородицы) и Киккский монастырь, в котором хранится Икона Божией Матери, нарисованная Апостолом Лукой при ее жизни.  По пути был еще один Храм, но его название я, к сожалению, забыла за давностью лет.

Этот Храм и был первым в программе экскурсии. Там мы набирали в источнике Святую воду, молились и рассматривали устройство Храма, которое немного отличается от нашего.

Еще в этом Храме хранился сапожок Спиридона Тримифунского.

Затем мы начали подниматься в горы. Меня редко укачивает в пути, но именно в эту экскурсию я не поленилась взять таблетки от укачивания.

Такого серпантина как на Кипре я не видела нигде. Еще и местечко нам досталось в хвосте не очень новенького, пропахшего бензином, автобуса. Так что таблетки оказались моим спасением!

Оба монастыря были высоко в горах, вид открывался изумительный, воздух был настолько свежим, что кружилась голова.

Поездки по святым местам всегда создают особый духовный настрой и дарят внутреннюю радость, оставляя в сердце тепло и благоговейный трепет надолго.

В монастыре Троодитисса старенький монах надел на меня пояс. Я всегда в моменты соприкосновения со святыней теряюсь и не успеваю толком помолиться. Но монах помолился за нас двоих на своем языке, да и Господь итак знает, что у каждого на сердце.

Монастыри на Кипре очень уютные и красивые!

Киккский монастырь поражает своими арками и красивыми росписями на стенах.

Древняя икона Божией Матери была закрыта от глаз серебром. Ее хранят особым образом и достают ее раз в 800 лет.

Мы немного прогулялись и пообедали. С высоты открывается такой вид, что хочется остаться там навсегда.

Рядом с монастырем несколько палаток, где можно купить что-то на память. Оттуда мы привезли маленький список  той самой Иконы Киккской Божией матери и икону Святого Апостола Луки.

Ну и конечно, там были кипрские котики)))

Уезжать совсем не хотелось...

Вечером мы сидели в какой-то кафешке, где парень играл на гитаре и вживую пел какие-то задушевные песни на английском языке.

День был очень умиротворенным.

Через день мы отправились на морскую рыбалку.

Мы пришли на пирс с рассветом, дождались остальных рыбаков, погрузились в моторную лодку и поехали ловить рыбу.

Без улова вы вряд ли останетесь, т.к., конечно, водила лодки использует локатор для поиска рыбного места. Никому ведь не хочется уезжать с такой рыбалки так и не поймав ни одной рыбины.

Из нашей компании я поймала больше всех и радость и гордость распирали меня так, будто я наловила целый вагон камчатских крабов)))

На удочку попадались как съедобные рыбки, так и несъедобные, похожие на наших ершей, надувающиеся как шарик)))

После рыбалки мы поплыли в сторону мыса Греко, полюбовались видами и покупались в открытом море. Ощущения непередаваемые!

Все остальные дни мы отдыхали на пляже, купались в Средиземном море, пару раз ходили в рестораны (или это были кафе... не скажу точно) и «тусили» вечерами по барам и клубам.

Один из ресторанных походов был посвящен такому пункту меню, как Мезе. Это когда несут понемногу разных видов мяса или рыбы. Соответственно есть мясное и рыбное мезе. Мы заказали микс, он стоил дороже, но еды хватило на всех. Однако мне в мезе понравилось очень мало блюд. То ли ресторан выбрали мы неудачно (методом тыка), то ли лучше заказывать мезе по-отдельности, а не микс.

Зато я могу посоветовать всем посетить ресторан Ocean Basket! Таких вкусных креветок я не ела никогда в жизни! Даже сфоткать ничего там не успели)

Из баров больше всего нам понравился Red Square Bar. Там были самые вкусные коктейли и неплохая музыка. А вот клубы мне не понравились, хотя на разведку в Castle мы сходили. Интересная обстановка, но музыка так грохочет, что долго находиться я там не смогла. Чаще всего после закрытия баров мы шли домой, а наш друг продолжал веселье в клубе)

Еще в Айя Напе есть большой парк аттракционов. Здесь мы с мужем тоже спасовали, т.к. жутко боимся всех этих переворачивающих и несущихся с огромной скоростью агрегатов. Единственное, что нас привлекло  — это колесо обозрения, но там мы были довольно поздно, поэтому все, что удалось увидеть — это черную морскую гладь и множество огоньков на берегу.

Для любителей парков аттракционов там есть где покататься однозначно)

Вот такая вот октябрьская попытка захватить еще немного лета! На мой взгляд она удалась)

Кстати, для второй половины октября погода была отличная. Днем было даже  жарко, а вечером хватало джинс и кофточки для прогулки. Шторм был всего один раз, и то мы умудрились искупаться на Нисси, т.к. там очень мелко и удобно прыгать в волнах. Похоже на сентябрь на Кавказе. Бархатный сезон одним словом)

Кипр на всегда остался в моем сердце, и я мечтаю вернуться туда когда-нибудь с детьми и открыть его для себя с другой стороны!
Спасибо всем, кто осилил и дочитал!