alison_may88

Categories:

Курская Коренная Пустынь

Я очень люблю природу. Леса, поля, реки, моря, закаты, рассветы, горы, всё, всё, всё. И очень важным условием для созерцания природы считаю тишину.

Есть одно место, которое меня особенно вдохновляет, воодушевляет и хотя бы на время одухотворяет. Это наша Курская Коренная Пустынь.
Именно в этом месте соединены природа, тишина и начальник тишины Христос.
Хотя летом тут не так уж и тихо, приезжают паломники. А вот осенью и зимой здесь царит особая благодать!

Курская Коренная пустынь - это мужской монастырь, расположенный на берегу р. Тускарь в Курской области, в месте где произошло явление Курской Коренной иконы «Знамение».

Икону «Знамение» ежегодно привозят в Знаменский собор из США ко дню города для поклонения паломников. Однако из-за Коронавируса в этом году икону нам, к сожалению, не передали, а отправили её список 🤷.

Икона Божьей Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно поднявшую Свои руки; на ее груди, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

Вот, что говорит нам « Повесть о явлении чюдотворныя иконы пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго ея знамения, еже нарицается Курская, и о зачале града Курска» об обретении иконы:

«В 1295 году, 8 сентября (по ст. ст.), случилось одному благочестивому мужу придти ради своего прибытка в лес, которым поросли окрестности Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды, увидя это оный муж поставил честно обретенную им икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые согласясь между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси».

Столь необычное явление иконы, соединенное с чудом, довольно скоро сделалось известным в соседнем городе Рыльске и его окрестностях. Отсюда и устремились для поклонения к новой святыне благочестивые жители в надежде от нее получить исцеление и утешение в своих горестях, которая с течением времени все более и более прославлялась чудотворениями. Узнав об этом, Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести ее в Рыльск. Но икона пребывала здесь недолго: чудотворным образом она перенеслась из храма и возвратилась на место своего явления, на берег реки Тускарь. Жители Рыльска неоднократно брали ее отсюда и ставили в Рыльске, но всякий раз она непостижимо возвращалась на прежнее место. Тогда они поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления своей иконы, и оставили ее здесь в часовне. Многочисленные богомольцы стекались сюда для поклонения святыне, от которой обильно происходили чудеса. Молебствия для богомольцев совершал один благочестивый священник по прозванию Боголюб, который добровольно, по особому усердию и благоговению к Богоматери, являлся сюда и жил здесь, особенно в праздник Рождества Богородицы, упражняясь в подвижничестве. В 1383 году Курская земля подверглась новому разграблению со стороны татар. Татары, встретив на своем пути часовню, взяли священника в плен, а часовню решили сжечь. Но часовня, несмотря на все усилия, не загоралась, хотя они обложили ее хворостом. Суеверные варвары накинулись на Боголюба, подозревая его в волшебстве, которым они объясняли свою неудачу. Благочестивый иерей обличил их неразумие и указал на икону Божией матери, находящуюся в часовне. Озлобленные татары схватили святую икону, рассекли ее на две части и бросили их в разные стороны, а часовню сожгли. Иерей Боголюб был отведен в плен.
В плену неверных благочестивый старец сохранял свою христианскую веру: несмотря на увещания татар принять их религию, он остался непреклонен, возлагая все свое упование на Пресвятую Богородицу. И эта надежда не обманула его. Однажды он пас овец и услаждал себя в тяжкой неволе пением церковных молитв и славословий в честь Богоматери. Проезжавшие к хану послы московского царя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена. Боголюб вернулся в свое отечество и поселился опять на своем прежнем месте, где стояла часовня с иконой. Здесь он скоро нашел расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они тотчас же срослись настолько плотно, что не осталось никакого следа от этого повреждения; только в том месте, где была расколота икона, показалась «аки роса». Жители Рыльска, узнав об этом чуде, прославили Бога и Его Пречистую Матерь.

В 1618 году икона была перенесена в собор Знаменского монастыря в г. Курске, где она все время до революции и пребывала.

За храмом, расположился памятник преподобному Серафиму Саровскому, с житием которого она оказалась связана, который своим ликом обращен к простирающимся перед ним красотам Пустыни:

С середины октября 1919 г. для того, чтобы уберечь икону от революционеров, ее начали перевозить. Она побывала во многих городах России, Европы, а 23 января 1951 года прибыла в аэропорт Айдлуайлд, вблизи Нью-Йорка. Святую икону сопровождал архим. Аверкий, впоследствии архиепископ Сиракузско-Троицкий, более десяти лет подвизавшийся при Чудотворной иконе.

Икона была доставлена в Вознесенский кафедральный собор в Нью-Йорке, где ей была уготована торжественная встреча множеством народа во главе с епископом Никоном.

На заседании Синода было постановлено городскую церковь, как это было в Курске, наименовать Знаменской, в честь Чудотворной иконы, а Новую Коренную Пустынь считать летней резиденцией митрополита и летним местопребыванием иконы.

12 сентября 2009 года, после 90-летнего отсутствия, Курская Коренная икона посетила Россию. С 12 по 23 сентября икона находилась в Храме Христа Спасителя, а затем в Курске. 2 октября икона была возвращена в Нью-Йорк. С 2009 года икона «Знамение» ежегодно прибывает к месту своего обретения в Курскую епархию для поклонения верующих».

Вот такая интересная история, позаимствованная мной с сайта Курской Коренной Пустыни.

На территории Коренной пустыни помимо красивой природы и Храмов, можно найти чудотворные святые источники.

До самого дальнего источника Божией Матери мы не дошли, т.к. отправились в другую сторону. Начну с дальнего.

Это источник Серафима Саровского, в этот день его так живописно природа украсила листвой, что уходить не хотелось. Вся красота сопровождалась тишиной и шелестом листьев)))

Ближе ко входу расположен источник Пантелеимона Целителя. Кстати от одного из монахов обители мы узнали, что в источнике Пантелеимона целителя не просто так 2 трубы, оказывается, одна (левая) действительно идет от источника Св. Пантелеимона, а вторая (правая) протянута от другого источника, который был освящен в честь Священномученика Онуфрия, архиепископа Курского. Оказывается они никак не могут оформить эти источники отдельно и повесить таблички.

Далее по пути мы встречаем источник Николая Чудотворца, рядом с которым есть и купель.

Ну и центральный и основной источник, который освящен в честь иконы "Знамение". Очень красиво оформлен, а вода из него протекает далее в купель

В Крещение все, кто не боится зимних окунаний приезжают именно сюда) Я же окунаюсь только летом. Вода жутко холодная)))

Курская Коренная Пустынь - это особенное место, с особенной атмосферой. Приезжаешь туда и хочется, чтобы время остановилось.

Летом по территории бегает очень много кошек. Они такие голодные, что едят всё, что им дают)))

И напоследок еще немного фото.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic